Главная » 2016 » Апрель » 26 » Съемочная площадка: «Первый мститель: Противостояние»
11:37
Съемочная площадка: «Первый мститель: Противостояние»

Июнь 2015-го. В Атланте жарко. Впрочем, нет, в Атланте стоит удушающая жара, спасаться от которой можно исключительно в обществе кондиционера. Визит на площадку фильма «Первый мститель: Противостояние» откладывается с каждым часом: в итоге вместо раннего утра мы отправляемся на киностудию Pinewood где-то в середине дня, под палящими лучами солнца штата Джорджия.

Микроавтобус везет нас, иностранных журналистов, в сторону Файетвилля — городка, основанного в начале 20-х годов 19-го столетия. Территории вокруг него разрабатывались под хлопковые плантации, и от мысли, что вот здесь рабы вкалывали в такую жару, невзирая ни на что, прошибает холодный пот. Или же кондиционер в автобусе работает слишком сильно.

Сейчас на студии Pinewood Atlanta открыто четыре павильона, всего планируется пять. Несмотря на недострой, студия уже работает и первым фильмом, снятым здесь, стал «Человек-муравей». Постеры с «Мстителями» украшают фасады павильонов, раскинувшихся на территории в 1,2 кв. км.

Въезд на студию Pinewood возле Файетвилля

Въезд на студию Pinewood возле Файетвилля

При въезде на студию нас предупреждают, что фотографировать нельзя. Судя по грозной табличке, сюда еще нельзя провозить оружие, фотоаппараты и несанкционированные транспортные средства. Ездить можно со скоростью, не выше 10 км/ч, курить нельзя и, что ценно, ходить пешком тоже нельзя.

Нас подвозят к небольшому зданию, запускают в комнату, где шумно работает кондиционер («Это же все запишется!» — возмущается британский коллега). Представитель охраны студии Marvel раздает нам бейджи. Строгий мужчина в бейсболке с надписью «Спутник» на русском языке (так называется компания, охраняющая студию) предупреждает, что отсюда выходить можно только в его сопровождении. Мы, тем временем, обнаруживаем халявный вай-фай и радостно лезем в телефоны. «Не чекиниться!» — гавкает секьюрити. Поздно.

Сюда к нам будут приводить создателей фильма. Первыми оказываются сценаристы Крис Маркус и Стивен МакФили. «Несмотря на слова „Гражданская война“ в названии, у нас в фильме есть здоровая часть, в которой супергерои не дерутся, — рассказывает Маркус. — Эта секция как раз и формирует основной сюжет». Крис и Маркус работали над первыми двумя картинами про Кэпа и писали «Тор 2: Царство тьмы».

«Мы создавали первый фильм про капитана Америка, оглядываясь на старые военные фильмы. Второй мы делали с оглядкой на „Три дня Кондора“, а для третьего... Кажется, я спойлерну вам сюжет, если скажу, что за кино мы брали в основу „Противостояния“, — говорит МакФили. — Но сейчас киновселенная Marvel разрослась, и нам приходится придумывать самим истории, которые могут существовать в рамках этой вселенной, не опираясь на комикс „Гражданская война“, поскольку в нем все-таки очень много персонажей».

Мозговой центр Marvel Кевин Файги сегодня не в Атланте. Вместо него с нами исполнительный продюсер Нэйт Мур. «Мы в Marvel обожаемЧерную Пантеру и очень давно хотели показать его в фильме. Наконец-то у нас получилось органично вплести его в историю, ввести его наравне с уже знакомыми героями. Конечно, это было непросто, но в итоге получилось очень здорово. У нас разные персонажи, с разными мнениями, что в итоге заставляет друзей оказаться по разные стороны баррикад».

Передвигаться по студии можно только на транспорте!

Передвигаться по студии можно только на транспорте!

Все интервью полностью вы обязательно прочитаете у нас на сайте, а пока вернемся в Атланту. После разговора с продюсером мы снова грузимся в микроавтобус и пять минут медленно ползем вдоль стен студий. Автобус выруливает к открытой площадке, огороженной стеной зеленого цвета. Хромакей «играет роль» аэропорта Лейпцига — его потом вставят в кадр. Нам предстоит посмотреть, как снимается одна из сцен с участием команды, но чьей?

Пока мы высаживаемся, мимо проходит дублер Джереми Реннера. Нас встречает грустный молодой человек, рассказывающий, что сейчас мы увидим, как несколько героев бегут и натыкаются на стену огня. «Настоящего?» — переспрашиваю я радостно. «Настоящего, — вздыхает юноша. — Стойте вот здесь, никуда не отходите. Телефоны не вынимайте — за вами будут следить». За моей спиной палатка, в которую забегают Джо Руссо и Энтони Руссо — режиссеры фильма. Видны раскадровки сцены, но ближе к ним не подойти — «спутники» разворачивают меня и других любопытных коллег в сторону театра действий.

На площадке виден трап с надписью «Аэропорт Лейпцига» на немецком языке, стоят тележки для багажа. Однако, если призадуматься, то, что нам предстоит увидеть, может случиться в любой момент фильма и где угодно. Даже только в трейлере — как намекает один из проходящих техников.

Крис Эванс идет на площадку

Крис Эванс идет на площадку

Где-то вдали маячат фигуры в знакомых костюмах. Капитан Америка,Алая ВедьмаСоколиный ГлазЧеловек-муравей (в новом костюме),Сокол и Баки. На ярком солнце бликуют шлем Человека-муравья и рука Зимнего Солдата. По дублерам выставляют свет, направляют камеры — ребята терпеливо стоят на местах. И вот на площадку выпускают настоящих звезд. Всех сопровождают люди с зонтами, а в руках у актеров какое-то подобие фенов-вентиляторов. В этот момент я понимаю: супергероям, запаянным в специальные костюмы, было бы невозможно драться в настоящую жару. С лица Элизабет Олсен постоянно вытирают пот, а на Криса Эванса надевают шлем в самый последний момент — за несколько секунд до того, как прозвучит команда «мотор».

Впоследствии Крис признается нам, что всегда просит сначала снимать сцены, где хорошо видна его мускулатура, накаченная для фильма. «Потому что после съемок я теряю несколько килограмм, и превращаюсь в Стива Роджерса до сыворотки! — смеется Эванс. — Костюм, если что, можно и наполнить чем-нибудь, а вот под футболку ничего не наденешь».

Пол Радд надевает свой шлем, Джереми Реннер встает в угрожающую позу, Себастьян Стэн настроен решительно, Энтони Маки поправляет очки, лица Эванса не видно, Олсен что-то кричит в сторону — к ней снова подбегает гримерша. Наверное, шлем, закрывающий лицо, наименьшее зло в такую погоду. Хотя бы для гримеров.

Примерно так и стояли герои на фоне хромакея

Примерно так и стояли герои на фоне хромакея

Кто-то из братьев Руссо кричит action! — и актеры резко стартуют с места. Разбегаются — и останавливаются. Еще раз. И еще раз. Три дубля. Каждый раз они повторяют одни и те же движения. Их фиксирует массивная IMAX камера, угрожающе свешивающаяся с крана, установленного на джипе. Похоже, третий дубль всех устраивает, и к команде Кэпа сбегается команда помощников. Эванс снимает шлем, из которого буквально выливается пот. Всем раздают вентиляторы. Кажется, в хорошем расположении духа только Радд — он не сразу убегает с площадки, а стоит и смотрит, как техники устраивают взрыв (не сказать, чтобы очень впечатляющий).

«Ну вот и все», — говорит нам представительница Disney, и мы, едва не сраженные солнечным ударом, покидаем площадку. «Зачем они требуют надевать закрытую обувь? — возмущается журналистка из Китая. — Я чуть не умерла в кроссовках! А здесь не было ничего особенного!» Действительно, журналистов просят приходить в закрытой обуви, однако съемочная группа одета по погоде: мужчины в шортах и шлепанцах, женщины — в шортах, шлепанцах и майках.

Итак, в команду Кэпа совершенно точно входят: Алая Ведьма, Соколиный Глаз, Баки и Человек-муравей. Что там Черная Пантера? Он за кого?Чедвик Боузман, который приходит к нам через некоторое время, хитро улыбается: «Я не скажу вам, за кого он. Скорее, он сам по себе. У моего героя свои интересы в этом конфликте».

Приходят братья Руссо. «Ребята, вы тут живые? Мы вас видели из палатки». Мы немножко ноем, что, мол, да, жарковато, но работа такая. Руссо рассказывают, что «Первый мститель: Противостояние» прежде всего — кино про Стива Роджерса. «Очень важно понимать, что это не третий фильм серии „Мстители“. Это фильм о Капитане Америка, и все события показаны с его точки зрения. Можно сказать, что Тони Старк — антагонист, однако у его действий есть сильные эмоциональные причины», — говорит Энтони.

«Нам вообще нравятся сложные истории, — подхватывает брат Энтони,Джо Руссо. — Истории, в которых непростые персонажи, которые заставляют нас задуматься глубже». Через несколько секунд братья скажут, с чем сравнивают «Противостояние», но вы узнаете об этом из нашего интервью с ними.

Явление Пола Беттани сопровождается дружным воплем радости: британский актер в гриме Вижна. Лицо и руки — ярко-розового цвета. Пол в джинсовом костюме, вальяжно разваливается перед нами на стуле и жует жвачку, пока мы раскладываем диктофоны. Может быть, он все еще в образе? «Я не очень-то верю в эту систему, — пожимает плечами Пол. — Есть персонаж, я его играю. Камера выключается — и я снова я. Моему герою, например, хочется стать человечнее — так, как ему кажется, он проявляет свою лояльность». Признаться, из всех актеров, с которыми мы беседовали в тот день, Беттани казался максимально отстраненным.

Роберт Дауни мл. — полная противоположность своего британского коллеги. Он приезжает на роскошной машине, шутит с охраной, обнимается со всеми, заходит в нашу комнату с громким «Здрасьте!» — и сразу поясняет: «Я сейчас не снимаюсь, поэтому нахожусь в отличном настроении. Спрашивайте, что угодно!» На Роберте розовая футболка с Брюсом Ли и легкие бежевые брюки. Рядом с собой актер ставит небольшой кейс — говорят, с лекарствами.

«Многие актеры моего возраста ищут себя во всяких серьезных проектах — ну, типа „Настоящего детектива“, подписываются сразу на несколько сезонов. Я, признаться, не думал, что у Marvel хватит запала на столько фильмов», — честно отвечает Роберт на вопрос, почему он все-таки решился стать супергероем. Оказывается, надеялся на один фильм. Скорее всего, лукавит, ведь благодаря Тони Старку он стал одним из самых высокооплачиваемых артистов Голливуда.

После Роберта у нас наступает перерыв. Мы отправляемся перекусить вместе со съемочной группой. Кормят очень острой мексиканской едой, но вокруг все уплетают ее так, будто в пище нет ничего такого. Видим дублеров Скарлетт ЙоханссонКриса ЭвансаДжереми Реннера, стараемся особенно не всматриваться — мы же серьезные люди, пришли работать, а не на окружающих смотреть!

Однако следующее интервью у нас получается нескоро. Погода стремительно портится, солнце исчезает, включают дождь. В надежде хоть немного освежиться, мы выбегаем на улицу. «Спутник» с жалостью смотрит на нас: «Вы у нас впервые? Не знаете, наверное, что во время дождя здесь вообще нечем дышать». Он прав.

Через час заходит Крис Эванс — он промок до нитки, но весьма бодр и умудряется шутить. «Ребята, почему диктофонов в два раза больше, чем вас?» Приходится объяснять, что многие дублируют запись — техника ненадежна, может отказать. «А вы обменяйтесь телефонами, потом спишете друг у друга!» Крис ловко уворачивается от ответов на вопросы о тонкостях сюжета. «Мой герой все такой же идеалист, все вокруг примерно такие же, но потреплет их еще сильнее».

Последней приходит Скарлетт Йоханссон. Она заметно устала, на лице ноль косметики. «Не снимайте меня, пожалуйста», — просит Скарлетт. «Нам и так нельзя снимать», — практически хором отзываемся мы. Китайская коллега с ужасом шепчет: «Как она говорить будет? На ней лица нет!» Но Скарлетт — настоящий профессионал и 15 минут с нами проводит на высоте. «Знаете, я играю Наташу уже в нескольких фильмах, у разных режиссеров, и мне всегда интересно, как ее прошлое скажется на ее настоящем. Вот в „Эре Альтрона“ мы видели ее ранимой, она открылась новому будущему, которое раньше не было предрешено ей. И это интересно».

Очередной разговор заканчивается — и снова около двери возникает знакомый микроавтобус. Под звуки дождя мы покидаем студию Pinewood, где продолжается работа над фильмом «Первый мститель: Противостояние».

По дороге в отель мы попадаем в пробку, и я засыпаю. Мне снится, что в шлеме Пола Радда скрыт какой-то охлаждающий механизм.

Что рассказали нам режиссеры, сценаристы и звезды фильма, читайте в ближайшие дни на КиноПоиске.

Просмотров: 3125 | Добавил: LDblue | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar